пятница, 13 ноября 2015 г.

Атмосфера помогающих отношений

                                                                        
Харитонова Л.В.



Эссе «Атмосфера помогающих отношений»

Орудием и посредником воспитания

должна быть любовь, 

а целью — человечность. 

Виссарион Григорьевич Белинский



Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это, прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.

Я – учитель. Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни.
Учитель сегодня –это спектр функций, главная из которых воспитание человека в самом широком смысле слова. И если мы говорим о воспитании, то в первую очередь, говорим о педагоге, классном руководителе. Очень важно,чтобы современный классный руководитель сочетал в себе качества педагога, психолога, воспитателя.Тогда именно к нему будут обращаться ученики со своими радостями и бедами, только ему доверят детские тайны.

Руководствуясь в своей деятельности принципами гуманистической педагогики, я считаю, главное – это личный пример. Пример активности и тёплого отношения, положительной самооценки и жизнерадостности, сложившейся личности, порядочности, пример отношения к другим. Необходимо доверие к ребёнку, способность понимать его внутренний мир, его состояние, безусловная любовь, принятие ребенка таким, какой он есть. А еще нужно любить искренне свою профессию, свое дело. Только тогда можно рассчитывать на успех.

Самой главной задачей классного руководителя является налаживание контакта с учениками, пусть и маленькими, но уже личностями. И это одно из первых условий в работе. Суть работы педагога состоит в том, чтобы научить детей дружить, быть честными и справедливыми, быть вежливыми, уметь понимать и ценить другого человека.

Я иду в школу для того, чтобы учить, учиться, сотрудничать, расти вместе со своими учениками. Поддерживаю в своих воспитанниках стремление быть честными, порядочными, целеустремлёнными. Я убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные, те, которые могут стать для своих подопечных примером, те, кто может их вести за собой, идти вместе с ними.

Я много думаю о том, как помочь ребёнку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Часто произношу слова одобрения и рада за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым.

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...